Rambler's Top100

Мозаичное панно «Цветы»

МАСТЕР-КЛАСС

 

Мозаичное панно «Цветы»

 

 

 

 

 

 

 

Инструменты и материалы

1.  Эскиз для панно 40 х 40 см
Инструменты и материалы2.  Кусачки для мозаики
3.  Самоклеющаяся ткань или бумага размером 1,0 х 0,5 м
4.  Пинцет
5.  Щетка и совок
6.  Мозаика разных цветов и фактур:

Для монтирования панно на стене или другой поверхности:

  7.  Клей для мозаики (сухая смесь), белый.
  8.  Фуга для затирки швов (сухая смесь), цвет: бежевый.

Техника безопасности при работе со стеклом

1.  При желании пользуйтесь защитными очками и перчатками.
2.  Если вы работаете на кухне, накройте или уберите еду и напитки.
3.  Хорошо проветривайте помещение во время и после работы.
4.  Не позволяйте посторонним, особенно детям и домашним животным, приближаться
     к вам  в  момент, когда вы колете мозаику.
5.  Не собирайте руками осколки стекла, используйте для этого совок и щетку.
6.  После каждого занятия мозаикой тщательно пропылесосьте рабочее место.
7.  Храните мозаику в месте, недоступном для детей и домашних животных.

Советы начинающим

1.  Защитный слой с самоклеющейся основы удалять только в рабочей части,  оставляя
     основную площадь   закрытой. Это позволяет предохранять работу от осколков и загрязнений,
     а также дольше сохранить клеящую способность основы.
2.  Пинцет нужен для очистки работы от осколков, выравнивания отдельных кусочком и вставки очень мелких элементов.
3.  Средние и крупные осколки не выбрасывайте до конца работы, они могут пригодиться в работе.
4.  Подкалывать чип удобнее посередине перпендикулярно насечкам.
5.  Фон желательно выкладывать таким образом, чтобы швы не совпадали.

* * *

КонтурСтеклянная мозаика поступает в продажу наклеенной на листы бумаги или пленки, при этом на одном листе располагаются 15 х 15 чипов стандартного размера 2 х 2 см.

Эскиз-цвет«Бензиновая» смальта выпускается чипами 1,5 х 1,5 см. Избавиться от бумаги, на которую наклеена мозаика, можно, поместив лист в горячую воду.

 

В нашей работе мы использовали стандартные размеры чипов и применили технику прямого набора (мозаика выкладывается лицевой стороной вверх).

 

 

Шаг 1.

шаг 1Разместите контурный рисунок на столе, на него положите самоклеющуюся ткань или бумагу защитным покрытием наверх. Аккуратно отогните защитное покрытие на уголках и в 4-х местах прикрепите самоклеющуюся бумагу к рисунку степплером. Защитное покрытие вам пригодится на все время работы, поэтому не мните и не выбрасывайте его.

Начинать выполнение рисунка нужно с его основных элементов, в нашем случае - с цветов. Снимите  защитный слой с небольшого участка основы (примерно10 х 10 см) и начните выкладывать самый крупный цветок с его середины, подкалывая каждый чип до нужной формы и хорошо прижимая его к клейкой основе. Вы можете выкладывать мозаику, не оставляя зазоров между кусочками, а можете оставлять небольшие швы толщиной около 1 мм. Главное, чтобы единый стиль швов был соблюден во всей работе.

 

Шаг 2.

шаг 2Выложив серединку бутона из мозаики желтого цвета, «обведите» ее тонкими полосками светло-оранжевого, следуя эскизу. Продолжая делать цветок, для придания глубины цветку, добавьте в обводку элементы темно-оранжевого цвета.

 

 

 

 

 

Шаг 3.

шаг 3По тому же принципу выложите лепестки и обведите их светло-оранжевой обводкой.

 

 

 

 

 

 

Шаг 4.

шаг 4Завершите работу над цветком, «нарисовав» его контур из тонких элементов фиолетового цвета.

 

 

 

 

 

 

Шаг 5.

шаг 5По той же схеме выполните укладку второго цветка и маленького бутона.

 

 

 

 

Шаг 6.

шаг 6Вокруг бутона также нужно выполнить фиолетовую обводку.

 

 

 

 

 

Шаг 7.

шаг 7Бабочку начинайте делать с головы (из 1-го чипа), тела и усиков. После этого выложите крылья по той же схеме, что и бутон цветка.

 

 

 

 

 

 

Шаги 8 - 9.

шаг 8Следующий этап работы – исполнение стеблей и листьев. Этот этап более простой, т.к. все стебли и прожилки листьев состоят из близких по форме тонких полосок черного цвета, а наполнение листьев – из элементов достаточно простой и свободной формы.

Начинать работу над каждой веткой нужно со стебля и прожилок листьев, после чего вам останется только заполнить площадь каждого листика зеленой или бирюзовой мозаикой. Сочетания этих двух цветов на листьях вы можете варьировать по своему желанию. Мы придерживались принципа светотени, поэтому для верхних (как бы освещенных) половинок листьев использовали более теплый зеленый тон, а для затененных половинок – более холодный бирюзовый.

шаг 9Чтобы немного разнообразить работу над листьями, на данном этапе можно прерваться и выполнить контурную обводку всего панно (бордюр). Бордюр выполняется из половинок чипа, начинать выкладывать которые нужно от углов, постепенно приближаясь к середине каждой из сторон. Движение от углов позволит сделать края работы предельно аккуратными. По окончании выкладывания бордюра можно продолжить работу над стеблями и листьями.

 

 

 

 

Шаг 10.

шаг 10Если вы дошли до этого этапа, примите самые искренние поздравления, т.к. вы проделали большую и трудоемкую работу и научились делать художественную мозаику. Все что вам осталось – это выложить фон. Этот завершающий этап принесет вам большое удовольствие, т.к. техника укладки фона, которую мы выбрали, -  одновременно простая и увлекательная. А самое главное, - на ваших глазах отдельные разрозненные элементы вашей работы будут очень быстро превращаться в произведение искусства.

Фон выкладывается горизонтальными линиями, при этом работа ведется параллельно от верхнего и нижнего краев бордюра, соединяясь в середине панно.

Первую линию начините выкладывать от левого верхнего угла, используя целые чипы и повторяя линию контура. Через 5-6 чипов толщина линии начинает уменьшаться, а сама линия как бы уходит вверх и завершается. Следующий ряд повторяет движение предыдущего, образую легкую волну.


Шаг 11.

шаг 11Третий ряд фона может быть начат справа налево, или опускаться вниз, или начинаться с небольшим отступом от края.  С какой частотой делать «волны» - дело вашего вкуса, главное, чтобы в чередовании линий присутствовало некоторое разнообразие, оживляющее всю картину.

 

 

 


Шаг 12.

шаг 12По мере приближения к соединению верхней и нижней части фона постарайтесь спланировать, сколько рядов может уместиться на оставшемся пространстве и, при необходимости, скорректировать рисунок линий и ширину швов.

 

 

 

 

Мозаичное панно:

Юлия Дружинина - художник-дизайнер мозаичной мастерской «Артель»
Инна Качалова - художник-мозаичист мастерской «Артель»

 

 

 

Текст: Юлия Дружинина

Материал опубликован в журнале "Деко" (1, 2008)

 

 

 

Авторские права на все материалы принадлежат мозаичной мастерской "Артель". Полное или частичное использование  материалов сайта в печати возможно только с письменного разрешения автора. При использовании текстовой или графической информации в сети - активная ссылка на сайт автора обязательна.

 

artkubiki.ru © 2007 - 2011